Облако Тэгов

Интернет тренды 2017

Ежегодные аналитические обзоры Internet Trends от фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers являются кладезью полезной информации со множеством интересных цифр и прогнозов. В данном обзоре представлены основные тезисы из традиционного доклада партнера фонда Мэри Микер.

 

Поставки смартфонов и интернет реклама

За последние годы наблюдается тенденция снижения мирового объема поставок смартфонов. Пользователи не переходят на смартфоны взамен компьютеров: среднее время использования телефонов в США увеличилось до более чем трех часов в день, а время использования ПК при этом не падает.

 

Trend   Trend1
Красная линия — динамика поставок смартфонов   Время, проведенное пользователями за ПК и мобильными устройствами

 

Следует отметить, что рост рекламного рынка в интернете США в 2017 году происходит в основном за счет мобильных платформ, в то время как доля десктопной рекламы сокращается. Более 80% годового объема интернет рекламы в США составляют Facebook и Google.

 

Trend2   Trend3
Динамика объемов рекламного рынка   Главные драйверы роста объемов мобильной рекламы — платформы Google и Facebook

 

По прогнозным оценкам фонда, глобальные расходы на рекламу в сети превысят расходы на ТВ-рекламу, несмотря на то, что пользователи продолжают активно использовать блокировщики рекламы, особенно на мобильных устройствах. Например, в Китае 13% владельцев устройств использует блокировщики рекламы на мобильных платформах, а в десктопных браузерах — 1%. В Индонезии доля смартфонов с блокировщиками составляет 58%. А вот в западных странах — США, Германии, Великобритании, Канаде — ситуация обратная, блокировщи более активно используеются на ПК. В России данный показатель оставляет 6%, а на смартфонах — 3%.

 

Trend4   Trend5
Прогноз расходов на рекламу в сети и ТВ-рекламу   Статистика использования блокировщиков рекламы

 

Как отмечает в своем докладе Микер, пользователи все больше предпочитают визуальную информацию (фото и видео) текстовой, и потому бренды активно работают с Instagram, Snapchat и другими рекламными площадками. Растет эффективность продуктовых объявлений в Google, Pinterest и других. Крупные компании разрабатывают решения для анализа пользовательских изображений, которые помогут рекламодателям лучше понимать контекст происходящего.

 

Кроме того, пользователи больше не хотят переходить за покупкой в другое приложение — более эффективными для брендов оказываются площадки, которые позволяют приобрести понравившуюся вещь или услугу, не покидая сервис. Для этого Instagram, Facebook и Snapchat внедряют возможности по бронированию и оплате товара из приложения. Для покупателей также важна возможность мгновенно обсудить появившиеся вопросы в текстовом чате.

 

Игры

В ежегодном аналитическом обзоре Internet Trends большое внимание уделено игровой индустрии. Крупнейший игровой рынок мира — Азиатско-Тихоокеанский регион, на его долю приходится 47% мировой выручки. На втором месте — Северная Америка (25%), на третьем — Западная Европа (17%). Мировой объем игрового рынка в 2016 году, согласно данным Newzoo, составил $100 млрд. Как видно из графика, средний возраст игрока составляет 35 лет, а "возрастных" любителей игр не меньше, чем несовершеннолетних.  Видеоигры остаются самой вовлекающей платформой для пользователей, средний показатель присутствия — 51 минута в день. Однако растет и число любителей киберспортивных проектов, в 2016 году относительный прирост составил 40%.

 

Trend7   Trend9
Возраст игроков в США   Количество зрителей электронного спорта

 

ИТ-инфраструктура и безопасность

Доля публичных и приватных облаков в части затрат на ИТ-инфраструктуру увеличивается, суммарная доля составляет 37%. Доля традиционных дата центров начала сокращаться. Среди публичных облачных сервисов лидером рынка остается Amazon Web Services.

 

При этом, как полагает Мэри Микер, чем больше приложений переходит в «облако», тем сложнее обеспечить их надежность и безопасность. В результате растет количество спама и фишинга. С начала 2015 года количество спам-писем на электронных почтах пользователей выросло на 350% и большую часть из них составляют опасные письма, содержащие вирусы. 

 

Trend10   Trend11
Структура затрат на ИТ-инфраструктуру   Динамика роста количества спама

 

Китайский рынок

Китай демонстрирует большие показатели пости во всех сегментах интернета и эти показатели продолжают расти. По словам Микер, основной доход на китайском рынке генерируют технологические компании. На втором месте - здравоохранение.

 

Значителю часть времени китайские пользователи мобильного интернета общаются в WeChat и QQ. В 2016 году Китай стал крупнейшим игровым рынком в мире, а в 2017 году еще больше нарастил свою долю. Помимо того, Китай является крупнейшим рынком для сервисов по заказу поездок и аренде велосипедов — где люди совершают более 10 млрд. поездок в год, а 20 млн. ежемесячно арендует велосипеды.

 

Показатель gross merchandise volume (совокупные продажи в денежном выражении) для мобильных платформ значительно превышает аналогичный показатель для десктопных устройств. Объемы мобильных платежей растут в геометрической прогрессии и в 2016 году составили $5 трлн.

 

Trend12   Trend16
Структура китайского рынка по секторам   Показатель Gross merchandise volum в B2C-секторе для мобильных и десктопных платформ

 

Индийский рынок

В отчете фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers данных по Индии значительно больше, чем по Китаю. В Индии всего 355 млн. интернет-пользователей, 80% из них пользуется с мобильных устройств, что на 40% больше, чем годом ранее. Уровень проникновения интернета в стране составляет всего 27% и почти 75% подключенных к сети людей моложе 35 лет. А еще в Индии десятки языков и более половины пользователей являются потребителями контента на местном языке.

 

В Индии существует государственная система идентификации граждан, которая состоит из двух ключевых элементов: Aadhaar (12-и значный номер на основе биометрических и демографических данных) и eKYC (защищенное хранилище цифровых копий документов). В данной системе зарегистрировано почти 1,2 млрд. человек. Через Aadhaar совершается более 15 млн. аутентификаций ежедневно. Примечательно также и то, что у индусов своя национальная платежная система Unified Payments Interface (UPI). Для осуществления перевода достаточно указать Aadhaar. Объем транзакций через UPI растет быстрыми темпами и составляет сумму в $400 млрд. ежемесячно. Более того, UPI заменила жителям Индии до 85% бумажных денежных средств.

 

Trend21   Trend20
Aadhaar: государственная система идентификации   Объем транзакций через UPI

 

Цифровая медицина

Trend17По всему миру растут поставки носимых устройств со встроенными акселерометрами, пульсометрами, GPS-модулями, гироскопами и тп. В 2016 году было поставлено 102 млн. таких устройств, что на 12% больше, чем в 2015 году.  Объем медицинских данных, доступных пользователям и компаниям, за 2016 год вырос на 48%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-компании

Trend18Из 20 самых дорогих мировых компаний восемь ведут свою деятельность в сфере технологий, из пяти крупнейших все пять представляют данный сегмент. Лидерами списка являются Apple, Alphabet, Microsoft, Amazon и Facebook. Несмотря на то, что в 2016 году общий объем сделок с поглащением несколько упал по сравнению с 2015 годом, их количество выросло с 414 до 439.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По материалам  http://www.kpcb.com/internet-trends, http://www.vc.ru